Модель игрофикации в подготовке кадров по авиационному и ракетно-космическому направлению
(Третья международная научно-техническая конференция АЭРОКОСМИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, посвященная 100-летию со дня рождения академика В.Н.Челомея)
Л.Точилов

21.05.2014

- 1 -

1 2 3 4 5 6 7 8

Аннотация

В статье вопросы игрофикации рассматривается применительно к подготовке кадров по авиационному и ракетно-космическому направлению. Представлена комплексная модель игрофикации, охватывающая вузы, предприятия и школы. Предложена аналогия развития игрофикации, как элемента информатизации, в соответствии с которой определена модель развития игрофикации.

«Аналитики Gartner говорят о геймификации, как о применении игровых принципов и приемов в различных неигровых видах деятельности. Gartner прогнозирует, что скоро большинство глобальных корпораций будут иметь как минимум одно «геймифицированное» приложение, решающее разные задачи – от повышения компетенций и мозговых штурмов до улучшения эмоционального состояния. Западные компании уже вносят в типовые процессы работы с сотрудниками игровые элементы, а в России таких примеров пока немного, но они набирают свои обороты» [1].

Министерство обороны США с успехом использует геймеров для дистанционного управления беспилотными летательными аппаратами (БЛА), включая применение оружия. Этот пример, если отвлечься от вопросов морали, можно рассматривать, как удачное совмещение игры с реальностью. Если подобного совмещения не обеспечить, то использование геймификации (игрофикации) будет оторвано от реальности, как бы странно это не звучало, и даст, скорее всего, отрицательный результат.

Целью данной работы является попытка разработать модель игрофикации для использования её в подготовке кадров по авиационному и ракетно-космическому направлению.

Актуальность задачи связана с тем, что данное наукоёмкое направление должно быть в авангарде прогресса, а игрофикация, как бы кто к ней не относился, объективно представляет собой перспективную тенденцию в образовании и работе.

Сложность задачи обусловлена тем, что важнейшим качеством работающего в данном направлении является ответственность [2]. Здесь, как говорится, не до игр. Вместе с тем предварительный анализ возможностей игрофикации для подготовки и развития кадров и знаний в ракетно-космической отрасли [3] показал, принципиальную возможность её применения.

В данной работе особое внимание будет уделено критическим вопросам, связанным с разработкой, внедрением, использованием и развитием игрофицированных приложений.

1 2 3 4 5 6 7 8

Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/model_igrofikacii-1.html

Ключевые слова: аэрокосмические технологии, игрофикация, подготовка кадров, авиационное, ракетно-космическое, gartner, геймификация
Наука
Главная
(C) Л.Точилов