Стадии: видение, цели, политики и т.д.

09.06.2010

Вариант 1:

Видение может быть простым, что вы зарабатываете деньги, продавая компьютеры.
Но почему вы лучше? Продаете более дёшево или более весело?
Нужен образ, например: "Мы продаём друзей".

Миссия - краткое, ясное описание целей организации и ценности, в которые она верит.
Например: "Современные компьютеры на любой вкус и люди, которые всегда помогут", развивать профессию Управления поставками (снабжением), посредством стандартизации лучшего, исследований, содействия деятельности и образования

Цели - то, главное, что организация хочет достичь. Хорошая цель должна быть: конкретной (Specific), измеряемой (Measurable), соответствующей (Appropriate), реалистичной (Realistic), со сроком достижения (Time-bound), одним словом - SMART - умной.
Например: "Увеличить объём продаж на 50% в следующем году".

Политики - решения и мероприятия, по определению приоритетов целей и как их достичь. Приоритеты могут меняться в зависимости от обстоятельств.
Например, политики могут использоваться для формирования годового плана, бюджета, учёта

Планирование - трансляция политики в конкретные планы: квартальные, месячные, планы департаментов, проектов и т.д. Планы должны иметь контрольные точки, ресурсы, соглашения о затратах, количестве и качестве продукта или услуги.

Работа - деятельность персонала по выполнению планов. Работа доводится до персонала в виде задач или передаётся на аутсорсинг сторонней организации.

Существуют риски, что в процессе работы миссия, цели или политики будут забыты, поэтому на всех стадиях нужны измерения и контроль:
Стадии: видение, цели, политики и т.д.
для выполнения корректирующих действий, при необходимости [1]

Комментарий

Вариант 2:

Каждая компания должна иметь видение того, куда и как идти.
Первый этап – определение целей, обычно, на срок 10 лет.
Второй – определение стратегии.
Третий – выработка долгосрочных планов.
Четвёртый – разработка краткосрочных планов (бюджетов) на год.

Литература

[1] IT Service Management, an introduction, itSMF-International, 2002

Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/Stadii_videnie_tseli_politiki_i_t_d.html

Ключевые слова: стадии, видение, цели, политики, планирование, работа, риски

Бизнес
Главная
(C) Л.Точилов