СЭД

07.03.2011

Системы электронного документооборота (СЭД) рассматривают файл документа просто как единицу учета, не заглядывая внутрь. Им все равно, что хранить — ODF, DOC, XLS, PDF, TIFF, GIF – есть файл и есть карточка документа.

Они любят повторять мантру "система должна поддерживать работу с файлами любых форматов", а что за этим стоит?

Вся работа с документом, с его содержательной частью происходит вне системы документооборота, на рабочей станции пользователя при помощи текстового процессора.

Какой в таком случае смысл тогда говорить о безопасности СЭД, разграничении доступа и контроле? Пользователь в это время имеет полный контроль над документом, и его действия системой не протоколируются.

Комментарий

Типичная ситуация, когда после покупки программного продукта, выясняется, что за отдельную плату лицензии на СУБД, не говоря уже о дополнительных опциях.

Следует признать, что понятие "ИТ сервис" продавцам не выгоден, так как конкретный ИТ продукт обеспечивает его лишь частично.

Не понимая этого, покупатель втягивается в новые расходы, спровоцированные продавцами программного продукта или интеграторами.

Универсальный совет: "Если хотите выполнить ИТ проект в срок, то умножьте отведенное для него время на число Пи (3,14)". Аналогично, если хотите купить программный продукт для решения бизнес-задачи, то заложите в ИТ бюджет в три раза большую сумму, хотя и её может не хватить.

Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/SED.html

Ключевые слова: СЭД, система электронного документооборота, бизнес-задача, ИТ бюджет, ИТ сервис, программный продукт, пи , универсальный совет, ИТ проект, продавец, интегратор

Закупки
Главная
(C) Л.Точилов