XXXVII АКАДЕМИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ ПО КОСМОНАВТИКЕ – «КОРОЛЁВСКИЕ ЧТЕНИЯ», Москва, 2013

Секция 14 «Аэрокосмическое образование и проблемы молодежи»

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СЕРВИСОВ ЗНАНИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ

13.10.2012

Л.Точилов

При развитии информационных технологий (ИТ) на предприятии важную роль играют такие факторы, как современное состояние ИТ и особенности самого предприятия. Современный подход к управлению ИТ предприятия - это управление ИТ-сервисами.

ИТ-сервисы формализуются под конкретные бизнес-процессы предприятия. При этом, какой-бы совершенной ни была информационная система (ИС) предприятия, она не сможет дать ответ на запрос, по которому в ИС нет информации. Если ответ важен, то, как правило, производится ручной поиск людей, которые располагают нужными знаниями.

Естественным является вопрос: "Если ИС не знает ответ на запрос, то могла бы она, например, дать ссылку на человека - носителя необходимых знаний?".

Развивая этот механизм, можно перейти от понятия ИТ-сервисов к понятию сервисы знаний. Основное отличие состоит в использовании всех знаний предприятия: явных и неявных, хранящихся в памяти людей. Следует также отметить, что полный объём явных знаний на предприятии существенно превышает ту его часть, с которой оперирует ИС.

Чтобы предприятию эффективнее использовать свои знания, предлагается распространить сервисный подход, принятый в ИТ, на все знания предприятия, явные и неявные. Для этого необходимо выполнить проектирование сервисов знаний предприятия, создать и поддерживать в актуальном состоянии карту знаний предприятия, интегрировать их с ИТ-сервисами предприятия.

Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/Proektirovanie_servisov_znani_predpriyatiya.html

Ключевые слова: академические чтения по космонавтике, королевские чтения,XXXVII, 2013, сервисы знаний, сервисный подход, ит-сервисы, карта знаний

Академические чтения по космонавтике
Главная
(C) Л.Точилов