НТТМ-2009: ремарка методиста

Из обсуждений на НТТМ-2009 интересна ремарка одного школьного методиста на разглагольствования выступающего, в которых тот ставил знак равенства между технической работой в кружке и на производстве:

- Полная безграмотность и не понимание образовательного и производственного процесса! Кружок - для развития творчества, самостоятельного создания законченных моделей за небольшой промежуток времени. Ноша должна быть по силам! На производстве - коллективная работа. Десятки лет специалист, будет выполнять некоторый набор операций, порой не видя законченный результат!

Аналогично происходит, когда всесторонне подготовленный родителями ребёнок идёт в обычную школу.

Или из необычной школы, такой, как школа-интернат имени А.Н.Колмогорова в вуз.

Творчество и рутина - не одно и тоже! Редкие проявления творчества в школах, вузах, производстве, исключения ведь бывают всегда, не стоит обобщать и делать далеко идущие неверные выводы про развитие творчества.

Сложившиеся системы не только не способствуют творчеству, но, как правило, препятствуют ему!

Тем не менее отдельные кружки и энтузиасты на Руси пока ещё не перевелись, например, Троицкий центр творчества молодёжи.

Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/NTTM-2009_remarka_metodista.html

Молодой специалист
Главная