ИТ и ТОиР

05.11.2010

Техническое обслуживание и ремонт оборудования (ТОиР) на крупном предприятии обходится весьма дорого.

Плохо даже не то, что дорого, главное - не известно сколько, куда, зачем и когда.

Использование информационных технологий (ИТ) для контроля и оптимизации ТОиР позволит:
- сократить время простоя оборудования и запасы на складе,
- повысить прозрачность инвестиций в техобслуживание и ремонты,
- экономить на ТОиР,
- сократить сверхурочные работы,
- продлить сроки эксплуатации оборудования.

Логика проста: На основе истории, состояния и приоритетности оборудования программа можно оптимизировать Запасные части, Инструменты, Принадлежности (ЗИП) на складе. Запасов меньше, но те, что нужны, следовательно, ремонт будет выполняться быстрее.

Программа ответит на вопросы: на что, сколько и когда были и, главное, будут расходоваться средства, какова их отдача.

Соответственно, работы выполняются оптимальным образом на основе полной информации, которая, например, поможет найти причину частых поломок одного из станков.

Программа, на первый взгляд, не сложная, но есть условия её внедрения и использования.

Первое условие - кто будет главным заказчиком этой системы. Служба ТОиР, как и любая другая, слабо заинтересованы в прозрачности, экономии на себе и отсутствии сверхурочных.

Соответственно, второе условие - интеграция программы ТОиР с аналитической, финансовой, экономической, бухгалтерской и снабженческой системами соответствующих служб.

Соответственно, третье условие - методика текущего анализа, планирования и фактического получения показателей, в том числе срока окупаемости затрат на внедрение программы ТОиР.

Комментарий

Как говорится, дальше в лес - больше дров. Но, с другой стороны, попытка сделать программу "по-простому" и сказать, что "это хорошо" будет профанацией.

Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/IT_i_TOiR.html

Ключевые слова: ТОиР , ИТ , программа, система, службы, оптимизация, экономия, внедрение, методика

ИТ
Главная
(C) Л.Точилов