ISPL : Управление рисками (комментарии)

Разработка стратегии управления рисками - ключ к разработке стратегии приобретения. Стратегия управления рисками должна выбирать среди различных возможностей те, которые уменьшат вероятность и последствия рисков.
(комментарии на примере внедрения программной системы).

Цитата:

В больших проектах, многие из перечисленных видов рисков могут произойти и требуют управления:
- нет знаний рисков бизнеса
(комм.: По словам заведующего кафедры по подготовке менеджеров, 90% успеха будущего менеджера зависит от изучения им бизнеса, в котором он будет работать, и лишь каждый десятый способен к пониманию нового бизнеса. Беда ещё и в том, что менеджеров по внедрению системы риски вашего бизнеса могут совершенно не интересовать)
- неизвестная стоимость рисков для бизнеса (комм.: Например риск расстаться с опытными работниками, не желающими работать с купленной системой: «Мы или она!». Внедренцы системы, как правило, единодушны: "Наймём новых", что порой лишний раз показывает их искреннее непонимание того на ком и как держится реальный бизнес)
- сервис или система неприемлемы для бизнес-ролей (комм.: Кто будет пользователями системы, знают ли они об этом?)
- задержки в поставке системы (комм.: Необходима ясность, что считать поставкой: получение дисков или внедрение бизнес-процесса?)
- низкое качество услуги или системы (комм.: Согласно ISO 9001, качество есть «степень соответствия присущих характеристик требованиям». Если система не отвечает требованиям Вашего технического задания (ТЗ) или Вашим ожиданиям, то для Вас она не является качественной, чтобы не говорилось про других довольных ею)

Эти риски могут иметь прямые неблагоприятные последствия для самого бизнеса (комм.: Риски могут быть связаны как с отсутствием системы, так и с неудачным внедрением).

Следующие примеры рисков могут иметь неблагоприятные последствия для поставщика услуг (прим.: А также систем):
- немотивированные исполнители услуги (комм.: Мотивация на решение задачи работодателя может не являться мотивацией на эффективное решение задачи клиента. Со стороны заказчика исполнители должны быть мотивированы морально и материально)
- увеличение стоимости услуги (комм.: Есть хитрости, позволяющие поставщикам услуг делать это на «законных основаниях». Например: «хотите так – это дополнительная опция». Системы с множеством дополнительных опций должны настораживать клиента)
- неясные требования (комм.: Осторожные поставщики стараются сначала подписать у клиента типовое ТЗ, которому соответствует система, с тем, чтобы в дальнейшем избежать претензий к системе)
- неопределенный интерфейс с другими услугами или системами (комм.: Опытные поставщики обычно декларируют наличие возможностей интеграции, однако предлагают считать это отдельным проектом, ввиду необходимости предварительного исследования и т.п. Далее, может быть, например, подписано ТЗ, в котором, например, интеграцией будет считаться обмен файлами формата Excel и т.п.)

Выводы:

Л.Точилов

Для управления рисками нужна команда по направлениям:
- Бизнес в целом и частном автоматизируемом направлении
- Поставщик (в том числе его соответствие заказчику - должен дорожить заказчиком, чего не всегда можно ждать от крупных поставщиков)
- Соответствие системы бизнес-процессам компании (нужна ли перестройка?)
- Качество системы (требования, функции, интерфейсы)
- Исполнители (выбор ключевых, квалификация в ИТ, мотивация)

Главная