Что такое ISPL?

ISPL - это Библиотека передового опыта для управления процессами приобретения.

Процесс приобретения - это процесс получения системы или услуги, или их комбинации.

Управление приобретением включает:
- определение стратегии приобретения,
- управление процессом выбора предложений,
- планирование поставки системы / сервиса, а также критерии принятия решения о лучших предложениях и поставщике,
- мониторинг контрактов,
- контроль расходов и сроков,
- управление рисками
и т.п.

Сервисы включают любой процесс, выполняемый одним человеком или организацией для другого человека или организации. ISPL рассматривает два вида сервисов:
- проекты, цель которых изменение процессов или систем в организации. Например, развитие системы, модификация системы, реинжиниринг бизнес-процесса и инсталляция Help-Desk,
- постоянно действующие сервисы, цель которых - выполнение процессов, определенных уровнем сервиса. Примерами являются процессы ITIL, например, управление конфигурациями, управление сетью, управление изменениями и функция Help-Desk.

ISPL предлагает набор книг, инструментария и услуг, помогающих заказчику и поставщику организовать управление приобретением сервисов и систем как для государственных, так и частных организаций.

Выгоды заказчиков от использования ISPL:
- ясность изложения требований,
- совершенствование управления рисками,
- руководство для выбора соответствующего подхода к приобретению в различных сложных ситуациях,
- лучшее понимание предложений поставщиков,
- легкость оценки предложений поставщиков,
- легкость контроля дополнительно появляющихся пожеланий,
- лучшая информированность для контроля затрат,
- позволяет избежать зависимости от поставщика,
- позволяет избежать зависимости от используемого специфического метода приобретения,
- улучшение процесса принятия решений относительно выбора наиболее достойного поставщика,
- улучшение управления контрактами.

Выгоды поставщиков от использования ISPL:
- лучшее понимание нужд заказчиков,
- ясность понимания требуемых систем и услуг,
- повышение уровня управления рисками, связанными с услугами,
- определение соответствующего подхода к доставке услуг,
- легкость получения поддержки от заказчика при выработке ключевых решений,
- легкость сдачи системы, путем лучшего определения требований и планирование поставки,
- лучшая информированность для контроля затрат,
- улучшение управления контрактами.

Главная