Закрепление молодых специалистов на предприятиях ОПК

3.Организующая роль государства

Учитывая вышесказанное, приходится делать вывод, что без участия государства эффективности звена "вузы – предприятия ОПК" не достичь. Возможности поддержки три: восстановление системы целевого распределения; создание экономических механизмов, развивающих партнёрство "вузы - предприятия ОПК"; принятие административных мер по организации целевой подготовки, формирующей у студентов стремление работать по специальности, повышать свои знания.

Смысл имеет весь этот комплекс задач, так как его результат становится осязаемым для Общества, поддаётся оценке и управлению. В результате возникнет заинтересованность вузов во взаимодействии с предприятиями ОПК, основанная на системных принципах. Системы с оплатой предприятиями ОПК вузам за "специально подготавливаемых студентов" вряд ли могут претендовать на эту роль, хотя бы потому, что даже первичный результат – молодой специалист, пришедший на предприятие – не гарантируется.

Результатом работы вуза с точки зрения Общества следует считать выпускника со знанием и навыками работы по специальности, стремящегося работать по специальности и имеющего всю необходимую информацию о предприятиях, где он может работать по специальности и совершенствовать своё мастерство; стремящегося к максимально глубокому, в том числе научному, освоению профессии. Очевидно, что для предприятий ОПК наиболее ценным приобретением являются выпускники, стремящиеся к глубоким познаниям в своей области в сочетании с практической работой.

Интерес к практической работе, возможности её совершенствования на основе получаемых теоретических знаний и самостоятельной научной работы должны прививаться студентам в процессе обучения в вузе. Важно также подтверждение этого подхода со стороны предприятий ОПК. Нередко при прохождении практики на предприятии или даже будучи принятым на предприятие по совместительству, студент не видит всех возможностей, которые могут сыграть важную роль при выборе им своего первого места постоянной работы. Уже на этапе производственной практики необходимо показывать все эти возможности.

Следующая

Предыдущая

Оглавление

Главная