Задачи, инструментарий и индикаторы НИР по ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 гг.

05.10.2010

- 4 -

1 2 3 4 5

Этот элемент компоновки был выбран для доклада не случайно, а с тем, чтобы ещё раз подтвердить, что инженерная школа академика В.Н.Челомея жива, продолжает использовать и совершенствовать его инженерные решения. Приведём цитату из работы [4]: «Проектирование комплекса П-5 базировалось на оригинальных решениях лично В.Н. Челомея, связанных с размещением ракеты со сложенными крыльями в герметическом контейнере и стартом ее из контейнера с нулевых направляющих с автоматическим раскрытием крыльев в воздухе, что, в свою очередь, дало возможность разместить на носителе достаточное количество контейнеров».

При проектировании БЛА на начальном этапе представляется целесо-образным периодически оценивать проведенные теоретические расчёты с помощью конечно-элементных пакетов. Был выбран определённый про-филь крыла, обеспечивающий необходимую подъёмную силу для достижения требуемого аэродинамического качества, далее этот профиль был просчитан методами теоретической аэродинамики, после чего было произведено конечно-элементное моделирование с целью подтверждения полученных результатов. Твердотельная модель недеформированного обособленного крыла была представлена его конечно-элементной объёмной сеткой (рис. 4).

Представление крыла.

рис.4 Представление крыла конечно-элементной объёмной сеткой

Модель была помещена внутрь замкнутой области, аналогичной кана-лу аэродинамической трубы, на входном и выходном срезе канала были заданы требуемые граничные условия – скорость набегающего потока, его давление, плотность, температура и.т.д. Внутренний объём исследуемой области был, в свою очередь, разделен на конечные элементы, после чего была запущена решающая программа. После того, как течение в рассмат-риваемом канале вышло на режим, близкий к стационарному, расчёт был остановлен и необходимые результаты были визуализированы (рис.5).

Результаты аэродинамического моделирования.

рис.5 Результаты аэродинамического моделирования

Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/Zadachi_instrumentariy_i_indikatory_NIR_po_FCP_4.html

Ключевые слова: Челомей, академик, инженерная школа, комплекс П-5, профиль крыла, аэродинамика, подъемная сила, конечно-элементное, моделирование

Системы управления БЛА
Информационные технологии
Главная
(C) Л.Точилов