Вопросы зачёта по Научной организации труда (НОТ)
для инженеров и ИТ-специалистов

22.05.2013

_________________________________________________________________
Билет 1
1). Что Ф.У.Тейлор понимал под естественным и системным притворством?
2). Суть передового опыта управления ИТ-инфраструктурой предприятия.
_________________________________________________________________
Билет 2
1). Можно ли считать Джилбретов последователями Ф.У.Тейлора?
2). Какие преимущества обеспечивает использование ITIL?
_________________________________________________________________
Билет 3
1). Что исследовал Гантт: нормативы времени, трудовые движения, методы организации труда?
2). В чём различия между процессом и функцией? Примеры.
_________________________________________________________________
Билет 4
1). Чей труд исследовал Файоль: рабочего, мастера, администратора?
2). Какие задачи решает Help Desk?
_________________________________________________________________
Билет 5
1). Назовите три чистых типа "законной власти" по Веберу.
2). Что такое горизонтальная и вертикальная эскалация инцидента?
_________________________________________________________________
Билет 6
1). Расскажите об исследовании рабочего контроля над производством.
2). В чём различие между инцидентом и проблемой согласно ITIL?
_________________________________________________________________
Билет 7
1). Исследование применения гештальт-психологии в научном менеджменте.
2). Управление жизненным циклом инцидента.
_________________________________________________________________
Билет 8
1). В чём состоят преимущества и недостатки движущегося конвейера?
2). Что такое известная ошибка согласно ITIL?
_________________________________________________________________
Билет 9
1). Как Урвик объяснял, что рационализация ведёт к увеличению рабочих мест?
2). Объективные показатели, характеризующие качество работы Help Desk.
_________________________________________________________________
Билет 10
1). Основные результаты Хоторнских экспериментов.
2). Объективные показатели, характеризующие качество работы Problem Management.
_________________________________________________________________
Билет 11
1). Изменения в General Motors, произведённые Альфредом Слоуном.
2). Суть процесса Управления изменениями в ITIL.
_________________________________________________________________
Билет 12
1). Что в организации мешает, а что помогает удовлетворению высших потребностей работников?
2). Суть процесса Управления конфигурациями в ITIL.
_________________________________________________________________
Билет 13
1). Что понимает Херцберг под термином "мотивационно-гигиеническая теория"?
2). Объективные показатели, характеризующие качество работы Configuration Management.
_________________________________________________________________
Билет 14
1). Назовите основные положения "Теории X" д.Мак-Грегора.
2). Объективные показатели, характеризующие качество работы Change Management.
_________________________________________________________________
Билет 15
1). Назовите основные положения "Теории Y" д.Мак-Грегора.
2). Что такое CMDB?
_________________________________________________________________
Билет 16
1). Назовите основные положения "Теории Z" (Ричард Джонсон, Уильям Оучи).
2). На примере ITIL объясните, почему хорошая организация работ лучше крайностей в управлении.
_________________________________________________________________

Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/Voprosy_zacheta_po_NOT.html

Ключевые слова: нот, научная организация труда, вопросы, зачет, itil, management, инженер, ит-специалист, пример, теории
НОТ
Главная
(C) Л.Точилов