Три функции ИТ

14.06.2013

"Без суеты предоставлять ИТ-услуги, непосредственно участвовать в бизнесе и стать настоящим лидером" - это именно то, чего хочет бизнес от ИТ.

Три функции ИТ:
- Поддержание бизнес-импульса 76%
- Улучшение бизнес-результатов 22%
- Технологическое лидерство 2%

"И вы хотите сказать, что распределение видов деятельности моего центрального ИТ-отдела выглядит вот так?".

Затем гендиректор нарисовал ещё две диаграммы, которые навсегда изменили предполагаему роль ИТ-подразделений в его компании: он пожелал, чтобы в целом профиль деятельности центрального ИТ-подразделения выглядел так:

- Поддержание бизнес-импульса 10%
- Улучшение бизнес-результатов 40%
- Технологическое лидерство 50%

а региональных:

- Поддержание бизнес-импульса 20%
- Улучшение бизнес-результатов 60%
- Технологическое лидерство 20%" [133] .

Комментарий

Служба тех.поддержки ИТ (чаще, служба неподдержки ИТ) - обычно узкое место. Если с ней проблемы при 76% усилий, то, что будет при 10%?

Что касается вырванных из неё специалистов, то они, как правило, зациклены на текучке и, бросив их на улучшение бизнес-результатов и обеспечение технологического лидерства, ничего, кроме вреда не получим.

Понимая это, ИТ-директору придётся принять удар на себя: завалить руководство предложениями по улучшению бизнес-результатов и обеспечению технологического лидерства (благо этот баян скоро всем надоест), а в остальном оставить всё как есть (от добра добра не ищут, кони от овса не рыщут).

Чтобы вместо этого, наиболее вероятного результата, получить обещаемый автором, нужна довольно экзотическая ситуация: в тех.поддержке работают бизнес-консультанты, которым без приказа гендиректора запрещено думать о бизнес-результатах и лидерстве (гайки некому крутить!).

Литература

[133] Чего хочет бизнес от IT: Стратегия эффективного сотрудничества руководителей бизнеса и IT-директоров / Терри Уайт ; пер. с англ. А.Н.Поплавская. - Минск: Гревцов Паблишер, 2007. - 256 с.

Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/Tri_funkcii_IT.html

Ключевые слова: функции ит, бизнес-импульс, бизнес-результат, технологическое лидерство, гендиректор, тех.поддержка, ит-директор, служба неподдержки ит
Информационные технологии
Главная
(C) Л.Точилов