Синхронизация науки и практики

23.04.2014

Наука и практика. Есть примеры замечательных совместных результатов. Не принято говорить о негативном опыте, но не будь его отношение к учёным было бы другим. Поэтому важно уделять внимание не только good experience, но и bad experience.

Представим типичную практическую деятельность в виде синусоиды (оси: время и достижения). Отрицательные достижения - технические проблемы, которые периодически возникают. Хорошая новость, что они со временем как-то рассасываются, плохая, что затем, как правило, возвращаются.

Научную деятельность упрощённо представим в виде синусоиды с бОльшим периодом и амплитудой. Наложим одну синусоиду на другую. Точки пересечения - взаимодействие. Возможны 4 основые комбинации точек пересечений, не считая экстремумов, практики и науки:
1) возрастание-возрастание (средняя вероятность внедрения новшеств)
2) возрастание-убывание (ниже средней)
3) убывание-возрастание (выше средней)
4) убывание-убывание (низкая)

Высокая вероятность может быть достигнута за счёт фактора личной заинтересованности, но для анализа сверх-упрощённой модели обойдёмся пока без дополнительных факторов.

Наиболее интересен для анализа 3-й вариант, где техническая проблема "встречается" с находящейся на подъёме научной мыслью и в результате рождается новое востребованное научно-техническое решение. Бюрократические и многие другие препятствующие факторы в модели пока не учитываем для сохранения её наглядности.

Остальные варианты уступают. В п.1 нет явной потребности в науке, так как дела и так идут неплохо. В п.2 практика не хочет, наука не может (прим.: наука с маленькой буквы - научный коллектив с которым осуществляется сотрудничество. Как говорится огромные возможности современной медицины в вашем случае ограничены возможностями лечащего врача). В п.4 помощь нужна, но "врач" бессилен. А другой может быть и помог бы в нужный момент.

Таким образом, практике нужна синхронизация по времени с подходящей синусоидой (научным коллективом): как можно больше точек 3-го вида. Поскольку эти системы, по большому счёту, независимы, то напрямую это сделать невозможно.

Введём функцию Practice=-1, которая будет пересекать синусоиду практики в точках минимума. На предприятии эту функцию реализует человек, роль которого фиксировать технические проблемы.

Введём функцию Science=1, которая будет пересекать синусоиду науки в точках возрастания и убывания. На предприятии эту функцию реализует человек, роль которого фиксировать потенциал научных коллективов.

Синхронизировать функции Practice=-1 и Science=1 не составляет труда, учитывая их сосуществование в рамках одной службы и накопительный характер работы с информацией. Как следствие, получаем взаимодействие практики и науки только по выигрышному варианту. Пляске на граблях приходит конец. Что и требовалось доказать.

Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/Sinhronizaciya_nauki_i_praktiki.html

Ключевые слова: наука, практика, синхронизация, синусоида, Practice, Science, bad experience, good experience

Наука
Главная