MES-системы

- 7 -

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

MES-системы

Ситуация, когда по целому ряду причин внедрение зарубежных MES-систем не является оправданным, является вполне нормальной и продиктована здравым смыслом. Попробуем задать себе вопрос: «Нужна ли обычному машиностроительному предприятию MES-система, функциональные возможности которой развивались под суперсовременные с точки зрения и организации, и оснащения зарубежные предприятия?». Иначе говоря, нужна ли Москвичу электроника Форда?

Без ясного понимания этого одномоментное полномасштабное внедрение промышленной MES-системы, с одной стороны, не оправдывает ожиданий, а с другой является непосильной задачей для многих машиностроительных предприятий.

Детальное знакомство с MES-системой, позволяет ведущим специалистам выявлять проблемы на ранних этапах. Например, выявить расхождения логики рассматриваемой MES-системы с текущим порядком организации работ на предприятии. Другой пример - неразвитость сервисов по управлению инцидентами, которые, к сожалению, на практике случаются достаточно часто.

Вышесказанное не в коей мере не отрицает зарубежный опыт, напротив, как показано в работе [3], он полезен при разработке стратегии развития ИТ-инфраструктуры предприятий. Наиболее часто встречающаяся ошибка – это попытка совершить"большой скачок". Ошибка, к которой подталкивает реклама функциональных возможностей западных MES-систем. Однако, это не гарантирует, что среди них будут все необходимые для российского машиностроительного предприятия возможности.

В работе [4] показано, что промышленные MES-системы не предлагают ИТ-сервисы для эффективного управления инцидентами, а также целый ряд других управляющих ИТ-сервисов, которые важны для оптимального управления в условиях постоянно возникающих проблем в производственном процессе. Это является одной из основных причин неэффективности MES-систем на российских машиностроительных предприятиях и явилось одной из главных причин разработки концепции нового ядра MES-системы – Сервис центра.

Естественно, что со временем наши процессы, люди и технологии будут все больше соответствовать тому, чтобы эффективно использовать ИТ-сервисы зарубежных MES-систем. Однако, на текущий момент, разрыв между западными компаниями и многими крупными российскими машиностроительными предприятиями все еще достаточно велик и не может быть преодолен одномоментно. Это в полной мере относится и к ИТ предприятия и тем возможностям, которые с их помощью можно предоставить специалистам и руководству предприятия - ИТ-сервисам.

Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/Servis-centr_kak_novoe_yadro_sistem_operativnogo_upravleniya_proizvodstvom_7.html

Ключевые слова: mes-система, ит-инфраструктура, москвич, форд, ит-сервис, концепция нового ядра, машиностроительное предприятие, большой скачок, процессы,люди и технологии

Knowledge management
Главная
(C) Л.Точилов