Процесс: вход и выход

13.09.2011

Аннотированная справка по работе [104] (часть 1):

"Вход процесса:

материал;
оборудование;
персонал;
документация;
окружающая среда;
процедура управления

Выход:

продукция;
услуга".

Источники

[104] Управление качеством продукции машиностроения: учебное пособие / М.М.Кане, А.Г.Суслов, О.А.Горленко, Б.В.Иванов, В.Н.Корешков, А.И.Медведев, В.В.Мирошников; под общ.ред.д-ра техн.наук М.М.Кане. М.: Машиностроение, 2010. 416 с.

[105] HP Computer Systems Training Course. ITIL Essentials for IT Service Management. Student Workbook. 1998.

Комментарий

В соответствии с [105] входы и выходы включают ещё информацию.

Информация - это и не услуга, и не документация.

Более точным представляется на входе вместо:

персонал;
документация;
окружающая среда;
процедура управления

использовать, как в [105] термин:

labor сущ. 1) труд, 2) работа, задание, 3) рабочий класс, рабочая сила, рабочие, работники, 4) лейбористская партия, 5) родовые муки, роды, 6) затруднённость, чрезмерное усилие

Первый аргумент: наличие персонала, документации, рабочей среды и процедуры управления, не гарантирует, что будет задание и труд. Простой в работе - это другой процесс, который не даёт на выходе ничего хорошего.

Второй аргумент: если процесс автоматизирован, то такие понятия, как "работа" и "задание" годятся и для этого случая, в отличие от другого варианта.

Удивительно, что оба источника упустили то, что услуга (сервис) может быть на входе процесса. Это логично для одного процесса, а для группы - тем более, так как выход одного бизнес-процесса , как правило, является входом для другого.

Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/Protsess_vkhod_i_vykhod.html

Ключевые слова: бизнес-процессы , процесс, вход, выход, услуга (сервис), информация , работа , задание
Управление
Главная
(C) Л.Точилов