Процесс приобретения сервисов: требования и предзакупочная работа

Л.Точилов

2. Требования

Построив стратегию, можно переходить к оценке требований. Планирование сервисов, отвечающих потребностям бизнеса. Разработка окончательных требований, которые будут согласованы с провайдером.

Важно знать, как можно будет оценивать качество предоставляемых сервисов на основе контракта, чтобы быть уверенным, что оно хорошее.

Необходимы такие документы, как правила приобретения, внутренние политики, заключение договором о партнёрстве и другие организационные и совместные с другими организациями документы.

Ключевым при формировании требований является выражение того, что необходимо бизнесу, а не как этого достичь. Чрезмерное увлечение практическими деталями может увести в отработку новых инновационных решений, предлагаемых провайдером.

3. Предзакупочная работа

Перед выбором провайдера подумайте о выборе вида соглашения. Он может быть уже определён на этапе рассмотрения бизнес-модели. Если нет, то можно рассмотреть такие варианты, как краткосрочный (тактический) аутсорсинг и стратегический аутсорсинг (партнёрство). Каждый вид даёт свои возможности, такие как стандартный вид контрактов для более чем с одним провайдером или соглашение с головным подрядчиком, который управляет субподрядчиками, поставляющими компоненты сервиса.

Тактический аутсорсинг ориентирован на достижение более низкой цены на сервис более, чем на строительство партнёрских отношений. Стратегический аутсорсинг более подходит для удовлетворения комплексных, долгосрочных требований важных для организации. Каждый подход даёт свои выгоды: разделение рисков с провайдером, предсказуемость сервиса, соответствующие ему технические факторы.

Там где масштаб и природа приобретения инновационны или необычны, то стоит получить обзор рынка перед формальным началом процесса приобретения.

Обзор рынка может дать информацию о состоянии и перспективах, помочь в формализации требований и гарантировать, что поставленные задачи будут выполнены.

Главная