Про открытое письмо ученых

04.11.09

В течение десятилетий в СССР была создана мощная научно-техническая база и устойчивые механизмы ее воспроизводства, включая воспроизводство кадров. Именно эта база, своеобразная научная "ткань"нашего общества, гарантировала научно-технический прогресс, обороноспособность страны и, в конечном счете, независимость России. Продолжающийся распад этой ткани приведет в ближайшее время к полному разрыву связи между поколениями научных работников, исчезновению науки мирового уровня в РФ и утрате знаний в катастрофических масштабах (прим.: чтобы осваивать и вымогать деньги наука мирового уровня не нужна).

Среди наиболее острых проблем фундаментальной науки и образования выделим следующие:
- существенное отставание российской науки от науки мирового уровня
(прим.: чтобы осваивать и вымогать деньги наука мирового уровня не нужна).
- отсутствие стратегического планирования с постановкой ясных целей (прим.: ещё один неработающий коллайдер - цель ясная, но не нужная)
- неадекватность финансирования активно работающих ученых, резкое падение престижа научных профессий, связанная с этим проблема кадров (прим.: финансировать хотелось бы результат, а не активность)
- серьезное снижение стандартов в преподавании естественнонаучных дисциплин, ухудшение качества подготовки студентов и аспирантов (прим.: с низким качеством можно быть более активным и чуть больше подработать)

Наши конкретные предложения к стратегическому плану развития фундаментальной науки в РФ заключаются в следующем:
- увеличение финансирования науки
(прим.: чтобы осваивать и вымогать деньги наука мирового уровня не нужна)
- идентификация важнейших направлений научно-технического прогресса (прим.: уж точно не ещё один неработающий коллайдер)
- активное привлечение на территорию России крупнейших научно-технических проектов мирового масштаба (прим.: плати Россия - коллайдерами завалим)
- обеспечение абсолютной прозрачности финансовых потоков (прим.: мечтать не вредно)
- кардинальное улучшение степени интегрированности российской науки в общемировую науку (прим.: в розницу наши учёные дешевле, а осваивателей средств там своих хватает)
- введение международных стандартов оценки качества научного труда (прим.: возможно имеется ввиду индекс цитирования. Не хватало нам ещё и этой суеты: ты процитируй меня, а я тебя. Ты - мне, я -тебе - вот и всё качество)
- создание Российского Института Высших Исследований (прим.: недоступного разуму простых людей, но с приличными средствами для освоения - таких у нас навалом)
- создание централизованной государственной программы работы со школьниками, популяризации и пропаганды научных знаний в стране (прим.: а вот на это средств почти не осталось, может к лучшему - успешных ученых, да ещё готовых возиться с детьми, практически нет, другие варианты - антиреклама в чистом виде)
- немедленная разработка и внедрение новой модели научно-технического развития (прим.: была модель СССР, есть модель ресурсной базы для мировой науки, есть и будут рекламные модели для выкачивания средств, авторы имеют ввиду, видимо, третий вариант, но, повторюсь, таких у нас навалом)

Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/Pro_otkrytoe_pismo_uchenykh.html

Ключевые слова: открытое письмо ученых, российская наука, Институт Высших Исследований, общемировая наука, коллайдер

Наука
Главная