Миграция общественного сознания

Л. Точилов

1 2 3 4

За последние 20 лет общественное сознание в России существенно менялось. Представим эти изменения в графической форме для одной важной категории – молодых специалистов. Для упрощения будем считать, что в семье у человека полная гармония или семьи у него нет. Будем также считать, что ему необходимо зарабатывать себе на жизнь. Выделим следующие важные факторы, которые оказывают влияние на его поведение: среда, фирма, государство и ВУЗ:

Рис.1

В советское время противоречия между этими квадратами носили незаметный для основной массы граждан характер. Тем не менее, быт для молодёжи, был менее значим, чем достижения в учёбе и труде. Хороший уровень полученных знаний часто не востребовался фирмой. Зарплата и права молодых специалистов в значительной степени определялись государством, в меньшей - фирмой.

Да, надо было дать фирмам большую самостоятельность: дать права увольнять бездельников, больше зарабатывать, существенно больше платить передовикам, внедрять инновации...

Следующая
Главная