Лечение системы 3

Л.Точилов

- 3 -

1 2 3

Есть, конечно, немало комплексных подходов, например, когда-то весьма популярный реинжиниринг бизнес-процессов. Думаю, не стоит объяснять, почему популярность его поубавилась. Видимо, не настолько комплексный, чтобы руководитель увидел в нём путь решения проблем организации и по-настоящему уверовал. А если не по-настоящему, то не только реинжиниринг, но и другие «комплексные» подходы на выходе дадут брак.

Поэтому второй вывод состоит в том, чтобы начать от своих проблем. «Вживить» в систему передовую технологию проще, чем «лечить» систему. Результат – лишняя «травма». Полезней перед началом «лечения» представляется правильный «диагноз» - честный список хотя бы одной сотни проблем, с которого можно начинать работу. Это должна быть не формальность, на которую скатывается SWOT анализ, это должна быть исповедь.

Третий вывод – запастись терпением, действовать с умом, не спеша. Пришёл, сделал, ушёл – это сродни «лечению» по телевизору. Ответственный подход подразумевает, что вносимое в систему изменение может её повредить и, возможно, придётся через некоторое время вернуть всё назад. Неприятная ситуация, но лучше, чем продолжение пути с отказавшими тормозами. Быстрое накручивание «передовых» изменений, без анализа результатов от каждого из них, чревато «перестройкой».

Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/Lechenie_sistemy_3.html

Ключевые слова: реинжиниринг бизнес-процессов, комплексный подход, брак, честный список, лечение по телевизору, swot анализ, перестройка

Knowledge management
Главная
(C) Л.Точилов