Корпоративное обучение

15.03.2013

Дисциплины:
Когнитивная психология
Организационное развитие
Системный анализ
Философия менеджмента
Профессиональное развитие
Модели восприятия
Командное обучение

Ключевые темы:
Явные и неявные знания
Поддержка непрерывного обучения
Захват, организация и рассеивание знаний
Виртуальные команды
Форумы
Профессиональные сообщества
Инновации

[124]

Комментарий

Обучение всему этому создаст в голове работников невообразимую кашу. Задача одна - обеспечить профессиональное развитие работников. Система управления знаниями - не самоцель, требующая от работников жертв времени на обучение философии менеджмента и другим странным для них вещам, а инструмент, создающий для них удобство общения и поиска, с одновременным запоминанием "подслушанных" разговоров и воспроизведения при необходимости. До некоторых доходит с третьего раза.

Что касается обилия вопросов, то человека реально может заклинить, если они перестают "помещаться" в его голове. Работа или остановится вообще, или существенно замедлится.

Надо ли говорить, что если работник ещё и не видит для себя необходимости в каких-либо дисциплинах, то результат обучения будет отрицательный. Необходимость перечисленных дисциплин, вызывает сомнения, за исключением профессионального развития и такой почему-то отсутствующий пункт, как ИТ.

Литература

[124] Франческо Калабриз, Кэрол Орландо. 12-шаговая модель создания и внедрения целостной системы управления знаниями.

Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/Korporativnoe_obuchenie.html

Ключевые слова: корпоративное обучение, профессиональное развитие, система управления знаниями, непрерывное обучение, философия менеджмента, калабриз, орландо, 12-шаговая модель
Knowledge management
Главная
(C) Л.Точилов