Корпоративная база знаний

17.03.2013

Цель корпоративной базы знаний (КБЗ) - сохранение знаний, инноваций, идей и практического опыта каждого сотрудника внутри компании.

Комментарий

Предположим, вы прониклись и хотите внедрить КБЗ. Предложите руководству.

Возможен ответ: "А так мы, что не сохраняем?"

Можно промямлить в ответ, что только формализованные знания.

Если руководство в теме, то очередной вопрос: "Ну и как КБЗ поможет сохранить неформализованные знания?".

В литературе существует определённая путаница в разграничении этих видов знаний. Некоторые авторы считают неформализованным знание, которое пока не может быть сформулировано, как навыки выдающихся футболистов и других спортсменов. Что-то типа, чувствовать надо куда открываться и как бить. В этом случае КБЗ бессильна.

Если неформализованным знанием считать то, что в организации не подпадает под определение документ: черновики в столе, аудио или видеозапись, меткая реплика мастера, то запихнуть в КБЗ это всё можно, но что дальше?

Использование семантических технологий.

Вспомнился старый анекдот:

Один эстонец останавливает машину, поднимает с дороги дохлую ворону, открывает багажник и бросает в него ворону.

Другой, сидящий у дороги, спрашивает: Зачем ты это делаешь?

- Может пригодится.

Проходит три дня.

Снова на том же месте останавливается та самая машина, выходит эстонец, открывает багажник и выбрасывает на дорогу ворону.

Сидящий у дороги, снова спрашивает: Зачем ты это делаешь?

- Не пригодилась.

Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/Korporativnaya_baza_znaniy.html

Ключевые слова: корпоративная база знаний, база знаний, кбз, анекдот, эстонец, ворона, семантические технологии
Knowledge management
Главная
(C) Л.Точилов