Классификация преподавателей

01.02.2011

Нередко бывает, что умный человек не умеет рассказывать и, наоборот. Ещё более печален случай, когда отсутствует заинтересованность в излагаемой теме, слушателях...

Надо признать, что понятие заинтересовывать - не входило и не входит в приоритеты нашего образования. А жаль!

Бездушные лекции, формальная отчетность, показатели, что всё хорошо, когда всё плохо... Хотя, правильные показатели - вещь хорошая.

К таким можно отнести "Трехмерную схему тренера" [80]:
1. Навыки преподавания (в ориг.: тренера)
2. Знания и опыт
3. Заинтересованность (в ориг.: нацеленность и доступность)

Обозначим уровни: 1 - низкий, 3 - высокий.
Тогда, получим следующую классификацию преподавателей:
1 + 1 + 1 = начинающий
3 + 1 + 1 = презентатор
1 + 3 + 1 = специалист
1 + 1 + 3 = энтузиаст (в ориг.: эрудит)
3 + 3 + 1 = инструктор
3 + 1 + 3 = фасилитатор
1 + 3 + 3 = помогающий
3 + 3 + 3 = гуру (в ориг.: профи)

Чтобы этой классификацией пользоваться, надо, чтобы оценки ставили студенты, а не преподаватели сами себе.

Но кто ж им разрешит портить учебному заведению отчетность!

Литература

[80] Джон Таунзенд. Тренер. Карманный справочник / Пер. с англ. М: HIPPO, 2004. - 125 с.

Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/Klassifikatsiya_prepodavateley.html

Ключевые слова: классификация преподавателей, фасилитатор , тренер, показатели, отчетность, трехмерная схема тренера, карманный справочник, заинтересованность, знания и опыт, навыки, студенты, учебное заведение, классификация, преподаватель

Наука
Главная
(C) Л.Точилов