Инновационный процесс

05.06.2010

Для стратегического управления компаниями Роберт Каплан и Дейвид Нортон предложили Сбалансированную систему показателей (ССП - BSC) из четырех составляющих: финансы, клиенты, внутренние бизнес-процессы, обучение и развития персонала, цели и задачи которых определяются финансовыми и нефинансовыми показателями.

Авторы [1] признаются, что в начале создания BSC не включали инновационный этап в структуру внутрихозяйственной деятельности; однако позже пришли к пониманию важности этого процесса ... как "подъёмной волне" цепи создания стоимости, на которой компания определяет новый рынок, нового потребителя, появляющийся или скрытый интерес, затем постепенно увеличивает ценность своего предложения, в результате получая новый товар.

Хозяйственная деятельность, напротив, представляет собой "короткую волну" создания стоимости, на которой компания доставляет уже существующий продукт определённому потребителю.

Инновационный процесс состоит из двух компонентов:
1. поиск "пустых ниш"
2. реальная разработка товара

Обычно процессы разработки продукции в электронной промышленности имеют двухлетний период, за которым следует пятилетний период продаж. Первые признаки успеха могут не появиться и в течении первых трёх лет с начала разработки.

Для оценки длящегося годами процесса разработки ... следующие показатели:
1. Объём продаж новой продукции
2. Объём продаж основной продукции
3. Сравнительное соотношение п.1,2 с конкурентами
4. Объём внедрения новой продукции
5. Объём выпуска основной продукции
6. Возможности производства по наращиванию объёма
7. Время на разработку нового поколения продукции

Комментарий

Представляется, что развитие инноваций особенно актуально для предприятий, в которых присутствует государство. Так почему бы не использовать эти показатели для контроля? Комплексуем, что вспомнят Госплан, который в своё время вполне удовлетворительно, а по сравнению с текущим моментом, так вообще на отлично за этим следил?

Идеи растить инновации не в корпоративной среде, а в "инновационных зонах" несут вред естественному инновационному развитию. В очередной раз признаем: "Хотели как лучше, а получилось, как всегда".

Справедливости ради отметим "ахеллесову пяту" отечественных корпораций - 1-й компонент инновационного процесса - маркетинг, поиск "ниш". Опять же ради справедливости следует отметить дискриминацию отечественных производителей . Решат ли эту проблему "инновационные зоны"? Опыт пока негативный

Литература

[1] Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию / Роберт Каплан, Дейвид Нортон. - М.: Издательство: Олимп-Бизнес. - 304 с.

Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/Innovatsionny_protsess.html

Ключевые слова: инновации , инновационный процесс, стратегия , стратегическое управление, ССП, BSC, Сбалансированная система показателей, от стратегии к действию, корпоративная среда , Роберт Каплан, Дейвид Нортон

Всё об инновациях
Главная
(C) Л.Точилов