Эффективный аутсорсинг

Л.Точилов

Что значит каждое из этих слов? Начнём с эффективности. Спросите учёного - он даст определение и продолжит заниматься своим малополезным делом. Спросите менеджера - так всё, что он делает просто суперэффективно. Спросите тех, для кого он закупает оборудование и программы, выяснится, что не только дорого, но и совсем не то, что было нужно для дела.

Можно ли говорить, что слово "эффективность" потеряло всякий смысл? Иногда полезно отвлечься от избитого слова и вспомнить мудрую мысль: "не важно, что человек сказал, важно, для чего". Тогда всё встаёт на свои места. Слово "эффективность" люди так любят, потому что оно помогает им деликатно хвалить свои дела и, в итоге, себя, ругать дела других и, в итоге, других.

В деятельности, где есть измеримые показатели и людям совершенно ясно, что стало лучше, а что хуже, слово "эффективность" вроде и не к чему. Когда понятен смысл, абстрации становятся излишни. И никакого парадокса!

От слова "аутсорсинг" так просто не откажешься, хотя порой возникает желание. Особенно острое желание возникает, когда слышишь от человека, не понимающего проблемы, что мол отдадим решение проблемы в аутсорсинг и все дела. Ввернуть слово "аутсорсинг" со "знанием" дела - это болезнь серьёзнее, чем "эффективность". Попробую доказать. "Эффективность" - это неудачная для организации трата определённой суммы денег. Потом у руководителя организации есть время подумать стоит ли продолжать "эффективные" закупки, чтобы они не сильно вредили бизнесу.

Аутсорсинг чем-то напоминает ипотеку. Ненаучное, но очень точное определение ипотеки - это когда все яйца сложены в одну корзину и за них вас держит банк. С аутсорсингом может быть тоже самое. Как этого избежать? Лекарство тоже, что и с "эффективностью": измерение. ИТ директор Торгового дома "Копейка" сказал, что сначала его специалисты сами осваивают процесс, оптимизируют его, а затем передают в аутсорсинг. В противном случае аутсорсинг грозит стать непрерывной, постоянно растущей в цене "эффективностью", от которой будет совсем не просто избавиться.

Из всех опрошенных около 70% заявили, что намерены попытаться снизить для себя расценки при заключении ИТ-контрактов, а 40% намерены сменить аутсорсеров из-за ненадлежащего качества предоставляемых услуг.

Главная