Что делать? Кто виноват?

18.03.2011

В 1957 году и в 1961 году нам удалось поразить американцев в самое сердце, опередив их в космической гонке. Это породило два эффекта. С одной стороны возникло очень большое недовольство и разочарование в США. Американцы как деловые люди на коренные вопросы «Кто виноват?» и «Что делать?» отдают предпочтение второму вопросу – «Что делать?» (мы же так часто сосредотачиваемся на вопросе «Кто виноват?», что до второго у нас просто руки не доходят).

Американцы, осознав, что советская система инженерного образования имеет преимущества, сделали из этого практические выводы и модифицировали свою программу.

Потом в Америке появились свои проблемы. Там возникло движение гуманистической педагогики, которая декларировала, что детям должно быть приятно учиться. Главная задача учителя – ублажить ребенка, ни в коем случае не давить на него, ни в коем случае не накладывать на него жесткие требования. Школы стали дико деградировать, потому что учеба – это труд.

В США на физических факультетах только 20% – студенты-американцы, а 80% – приезжие.

США лидируют в точных науках за счет циничной политики утечки мозгов. Поэтому, если мы пойдем по пути международного бакалавриата из самых лучших намерений, то к чему придем?

Комментарии

1. В этом и "прелесть" предлагаемых "рецептов", коль скоро забыта мудрость дедов: "Что русскому хорошо, то немцу - смерть" и наоборот.

2. Недавно один профессор убеждал в универсальности метода "кнут и пряник".

- А если лошадь больна? Хлестни её - она и сдохнет?

- Да, хороший контрпример.

- Науке польза, а лошади - нет. Напомнило из Некрасова: "Смерть крестьянина":

"Спускали родимого в пролубь,
Под куричий клали насест...
Всему покорялся, как голубь,—
А плохо — не пьет и не ест!"

3. Вчера IT Director Picanol Group (Бельгия) прочёл лекцию про то, как оптимизировать производство. Но радости на его лице не было, что не характерно для западных коллег. Можно предположить, что это как-то связано с тем, что за последние несколько лет Китай, начав с нуля, догнал эту компанию, долгие годы являвшуюся лидером.

Вот бы у кого поучиться! Но кому охота признавать свои ошибки, менять курс, отказываться от сложившихся схем? Хотели, как лучше. Нет состава преступления.

- За это уж точно не расстреливают! Мы же не в Китае!

- А жаль.

4. Математика была одним из великих брендов СССР, наряду с ракетами, балетом, икрой и водкой. Поскольку новых брендов создать не смогли, надо пытаться всеми силами сохранить, хотя бы самый главный школьный предмет - математику. Хорошо бы ещё, что-то значимое для мира, но мы не Китай, чтобы с нуля выходить в мировые лидеры. Увы и ах. А поскольку контраст убийственный следует тянуться за потенциальными неудачниками.

Поэтому: Что делать: учиться у Запада. Кто виноват: Китай, показывающий, что мы тупим.

Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/Chto_delat_kto_vinovat.html

Ключевые слова: образование, кто виноват, что делать, бельгия, китай , некрасов , смерть крестьянина , кнут и пряник , нет состава преступления

Наука
Главная
(C) Л.Точилов