Бизнес-процессы

29.04.10

Современное управление Бизнесом - это управление Бизнес-процессами. С термином Бизнес-процесс связаны другие важные термины. Давайте кратко их рассмотрим (примеры), а также Типичные ошибки при строительстве бизнес-процессов

1. Деятельность - набор действий для получения определённого результата (аттестация сотрудников по технике безопасности).

2. Процедура - документ, описывающий порядок выполнения Деятельности (правила пожарной безопасности).

3. Процесс - структурированная совокупность Деятельностей, разработанная для регулярного выполнения конкретной задачи путём преобразования входов процесса в выходы (конвейер).

4. Проект - постановка и выполнение новой задачи, используя выделенные ресурсы в заданные сроки. Жизненный цикл проекта: инициация, планирование, выполнение и закрытие (освоение нового месторождения).

5. Услуга (Сервис) - нематериальная ценность для внешних и/или внутренних заказчиков на выходе Бизнес-процесса со скрытыми затратами и рисками по её созданию (нефтегазовые сервисы, SMS, антивирусная защита компьютеров организации).

6. Сервисное управление (Service Management) - управление Сервисами так, чтобы налучшим образом соответствовать требованиям заказчиков (IT Service Management).

7. Бизнес - коммерческая организация (отрасль), создающая товары и Услуги для заказчиков (нефтегазовый бизнес).

8. Бизнес-процесс - Процесс, способствующий предоставлению продукта или Услуги для заказчиков (Бизнес-процесс приобретения Сервисов).

9. Инцидент - любое событие, которое не является частью Бизнес-процесса предоставления Услуги и которое приводит или может привести к незапланированному прерыванию этой Услуги или к снижению её качества (нарушение безопасности).

10. Проблема - неизвестная корневая причина одного или нескольких Инцидентов (проблема эффективности операций).

11. Роль - набор Деятельностей, ответственностей и полномочий, присваеваемых сотруднику в Бизнес-процессе (риск-менеджер).

12. Менеджер Процесса - Роль, отвечающая за планирование, координацию, мониторинг и отчетность по Процессу (исполнительный директор).

13. Владелец Процесса - Роль, отвечающая за то, чтобы Процесс был эффективен: спонсорство, проектирование, оценку Метрик и непрерывное улучшение Процесса (владелец Бизнеса).

14. Метрики - показатели, используемые для измерения, отчетности и управления Процессом (количество Инцидентов).

15. Результативность - мера достижения Проектом или Процессом поставленных целей (От управления затратами к управлению результатами).

16. Эффективность - отношение получаемой ценности на выходе Бизнес-процесса к затратам временным, финансовым, людским и др. на её получение (удовлетворённость потребителя = ценность / стоимость).

17. Ключевые показатели производительности (KPI) - важнейшие Метрики, используемые для управления Результативностью и Эффективностью Бизнес-процесса (объём продаж, прибыль).

Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/Biznes-processy.html

Ключевые слова: Бизнес-процессы, управление Бизнесом, современное, термины, примеры, кратко

Управление
Главная