Базовый уровень

16.11.2010

Для минимизации рисков информационной безопасности используется ITIL (Information Technology Infrastructure Library) процесс управления информационной безопасностью (IT Security Management).

"Процесс управления информационной безопасностью имеет две цели:

- выполнение требований безопасности, закреплённых в SLA и других документах: внешних договорах, законодательных актах и правилах;

- обеспечение базового уровня безопасности, независимо от внешних требований" [76]

Литература

[76] Ing. Jacques A. Cazemier, Dr. Ir. Paul L. Overbeek, Drs. Louk M.C. Peters IT Infrastructure Library. Security Management, OGC, London: TSO, 1999

Комментарий

Понятие базового уровня полезно и в других случаях.

Например, создание корпоративной информационной системы (КИС) может идти разными путями, с учетом уже имеющихся ИТ, первоочередных задач и т.п.

Есть риск набрать "чемоданов без ручек" - программ, с которыми трудно работать, но жалко потраченных средств и сил.

Выход состоит в выборе в качестве базового уровня решения, какого-либо поставщика, охватывающего функциональность будущей КИС. Это ли решение, другое ли будет внедряться, но принцип должен быть: не ниже базового уровня. Иначе закономерен вопрос: ради чего мудрили, а сразу не пошли на базовый уровень?

Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/Bazovy_uroven.html

Ключевые слова: базовый уровень, информационная безопасность , ITIL, Information Technology Infrastructure Library, IT Security Management, КИС

Всё о безопасности
Главная
(C) Л.Точилов