- 3 -

1 2 3 4 5

Решение «Убрать планшет!», как мы показали, дает жирный минус. А если попробовать прямо обратное: «Все достали планшеты!». Разбор данной ситуации начнем со студентов – будущих молодых специалистов. Допустим, достали, а что дальше? Очевидно, что поиграть с ними в «Angry birds»не входит в наши планы. Тогда во что? Желательно во что-то развивающее интерес к ракетно-космической отрасли, науке, технике. Но во что? Не во что! Это показывает, что эта дорога пока не протоптана. Вопрос, почему?

Во-первых, может она бесперспективна? Хорошо известно, что ростки будущего присутствуют уже сейчас, в нашей сегодняшней жизни. Не замечать ростков геймеризации уже просто невозможно. Работа, как игра. Война для американских солдат стала развлечением. Беспилотные летательные аппараты, тренажеры, ситуационные центры и т.п. Что еще? Киноиндустрия делает хорошие деньги на показе не столь отдаленного геймерского будущего («Игра Эндера»), где интерес детей к играм военные использовали для решения своих нечистоплотных задач. И весьма перспективно! Кто мешает дать приказ использовать его для чистоплотных? Например, для эффективной передачи знаний, профориентации, наставничестве и т.п. И все это играючи! Перспектива есть, и еще какая! Впрочем, привычнее, конечно, подождать официальных инструкций по поведению в условиях «эпидемии» геймеризации, поразившей наших детей.

Во-вторых, может она противоречит нашим моральным принципам? Например, что учеба несовместима с развлечением, а работа состоит лишь в выполнении приказов. Возможно, нас даже так воспитывали, возможно, мы по-другому и не умеем. Представляется, что это не те принципы, за которые надо крепко держаться, так как они уверенно идут ко дну. Как и в случае «Убрать планшеты!» результат будет совершенно иным, чем нам бы хотелось. Если, конечно, нашей целью не является привить стойкое отвращение к учебе или работе. Впрочем, чья это проблема? Пока лишь молодежи, но общество уже начинает ощущать и искать виноватых. При этом, как и с зарплатой находится уютный тупичок с «истиной»: «Виновен ЕГЭ!». Чтоб мы без него делали! Очевидно, что желающему предложить школам и вузам еще и геймеризацию явно не поздоровится. Пока. Но то, что к этому, в конце концов, придем, несмотря на «принципы» сомнений нет.

Постоянный адрес статьи в Интернет: http://www.ispl.ru/Analiz_vozmozhnostey_geimerizaciii_3.html

Ключевые слова: angry birds, планшет, американский солдат, ракетно-космическая отрасль, игра эндера, профориентация, эпидемия

Молодежь
Главная

(C) Л.Точилов